К середине августа после трёх попыток закончить аранжировку «Айно» ко мне пришло понимание, что все формулы ритмики, которые мы пытались применить, чтобы прописать перкуссию, не работают. Кахон оказался чересчур резким, шейкер — навязчивым, а всевозможные дождики и шумелки — слишком избитыми. И тогда я позвонил своему старинному школьному другу, чтобы вспомнить дух романтики и приключений и попытаться обмануть коварные медные провода и устройства звукозаписи, которые никак не хотели выдавать нужный результат. Максим оказался загружен работой по самое не хочу. И, хотя душа его рвалась в бой, пришлось ему своё право на авантюризм уступить, и со мной, благодаря призыву Максима, поехал Пётр Гергерт. А задача стояла такая: записать плеск вёсел в студийном качестве в правильном темпе и недалеко от города. Для этого мы снарядили небольшую надувную лодку, которая поместилась в багажник машины, пару вёсел, закрытые нешумные наушники, стереодиктофон и рано утром поехали на озеро Заячье. Выбор на него пал, поскольку туда есть дорога, местами грунтовка, но вполне приличная, а людей туда приезжает немного, так как пляжей там нет. Надо сказать, что местные рыбаки были крайне удивлены нашим появлением, а странные манипуляции, которые мы проделывали над водой (я пытался снять звук поближе к лопасти весла) заставили некоторых даже привстать с насиженных мест. Мы добрый час кружили по воде, меняя темп, амплитуду ударов, положение микрофона. В результате всех этих действий мы получили достаточно качественно записанную партию вёсел под аккомпанемент дождя. Особая благодарность выражается незапланированному дятлу, очень вовремя отбарабанившему мрачноватую дробь, и неопознанным, но довольно активным пернатым, привнесшим в наш карельский эпос свои подмосковные нотки.
А подарить жизнь нашему альбому вы сможете здесь: https://planeta.ru/campaigns/glubina.