В 2002 году мы остались без барабанщика, поскольку рассорились окончательно (тогда я так думал) с Сергеем Конаковым на почве разного подхода к аранжировкам и взглядам на то, какой должна быть музыка. Концерты было играть не с кем, песен было уже довольно много, и мы принялись записывать альбом. Контакты Эрика Кюртчяна, ставшего нашим студийным звукорежиссером на тот момент, добыл Саша Логунов, с ним мы знакомы с 1999 года, его «Зареница» тоже выступала в конкурсе того знакового фестиваля Хит-99. Финансовое состояние у всех было весёлое. Типичный телефонный диалог того времени:
— Здорово, Серёга, а у тебя макароны есть?
— Здорово, Гриш, есть.
— А у меня кетчуп есть. Давай поедим?
И тут на фоне этого сказочного благополучия мне выпадает командировка в Тюмень. Надо было поставить 2 цифровые АТС у нефтяников. Два месяца работы — и есть деньги на запись. Тогда не было никакого краудфандинга, не было соцсетей, были только друзья, которые могли помочь. Часть средств одолжил Алексей Клюшников, которого уже нет с нами…
Барабаны на «Вверх по течению» ваяли дома у Сергея Басова (друга нашего бас-гитариста Алексея Носарева), а все остальное писали дома у Эрика. Родных сэмплов хорошего качества было немного, хотелось чего-то оригинального, поэтому Сергей вырезал несколько вариантов звучания ведущего, бочки и томов из разных альбомов группы «Faith No More», перегнав их записи с аудиокассет, которые мы совместили с midi-треком. До сих пор никто не верит, что на этом диске звучит корейский Fender за 300 долларов в качестве акустики. Однако золотые руки (и уши), а главное — голова Эрика позволили нам добиться профессионального по тем временам звучания. Все наши инструменты были далеки от совершенства, студийный опыт — три песни, записанные за ночь на студии в Люберцах, но тем не менее в начале 2003 года с мастер-диском в рюкзаке, в промокших ботинках и куртке, купленной на Салтыковском рынке, я пришел в офис «Мистерии звука», которая тогда была самым крупным издательством, выпускающим рок-музыку в свет. Человек в красивом кожаном кресле представился генеральным директором, сказал, что его зовут Никита. Диск послушал целиком при мне. Думал минут десять, пока мы пили кофе. Спрашивал о том, кто мы такие и откуда. Чего хотим от жизни. Потом сказал следующее: «Я не знаю, как из вашей музыки сделать деньги. Но я знаю того, кто вас издаст,» — и дал мне телефон Саши Елина, того самого, который писал тексты для «Героя асфальта», у него тогда был свой издающий лейбл, назывался он «Ария Рекордс».
Через неделю мы вчетвером стояли у офиса «Арии рекордс». Саша подъехал на потрепанной иномарке и изрёк: «О, картина Репина: молодые рокеры ожидают пожилого продюсера!» С этой фразы началось наше, надо сказать, непродолжительное знакомство. Про «некоммерческую сторону нашего творчества» мы услышали во второй раз. Но, так как материал Саше понравился, он решил вложиться в тираж и минимальную рекламу, настояв на своем варианте дизайна. Наш гонорар за тираж альбома в 2000 дисков и 3000 кассет составил 10 бесплатных дисков. Остальные пластинки мы должны были, в случае необходимости, выкупать сами на «Мистерии» (сеть дистрибуции у Арии рекордс и Мистерии была общая), но, так как мы понятия не имели, как организовывать собственную гастрольную деятельность, эффект от выхода альбома оказался минимальным. Никто нам не предложил ни концертов, ни презентаций, ни развития. К такому повороту событий мы оказались не готовы и репетиции прекратились. Последней вспышкой того времени было выступление на «Рок Державе 2003» в легендарной «Горбушке» в компании Юрия Шевчука, Калинова Моста, Легиона и ещё нескольких ярких коллективов, за что спасибо Владимиру Марочкину, который нас вписал в эту прекрасную компанию. Надо отдать должное этим людям — сейчас невозможно себе представить, что неизвестных пацанов с улицы примет в офисе «крутой» продюсер. А тем более издаст за «просто так». А нынче даже издательства сами по себе стали не нужны. Всё делает интернет.
Было совершенно очевидно, что никаких дивидендов от выхода первого альбома мы не получим, и мы стали резать диски (CD-R) со своим вариантом дизайна и распространять их на концертах, тем более картинка с обложки лицензионного альбома была явно заимствована с одного из изданий Марии Семёновой, что нас никак не устраивало. Обнаружили мы это не сразу, подсказал кто-то из ребят, купивших кассету у себя в городе. Говорят, что эта пластинка добралась даже до Израиля. Серёга Конаков, с которым мы сидели в университете связи за одной партой, работавший тогда на НТВ звукачом в бригаде новостей, как-то зашел в один из местных клубов в Тель-а-Виве, арт-директор подтвердил, что слышал нас по радио, правда концерт сделать не рискнул — дорожные расходы вряд ли были бы компенсированы возможными сборами. После всех этих событий мы надолго замолчали, ожили только через пару лет, выступая больше в акустике.
Тем не менее, я до сих пор на гастролях встречаю людей, которые знают о нас благодаря первому альбому, притом у многих из них с нашими песнями связаны целые истории. Но право их рассказывать принадлежит не мне.
Недавно, разгребая всякие старые вещи, обнаружил остатки тиража той самой полиграфии, которую заказывал еще в 2003 году мой друг, одноклассник и создатель нашего сайта www.vozvraschenie.ru Дима Табунов у своего товарища, издающего один из старых рок-н-рольных самиздатовских журналов.
Может, напечатать дисков?
— Сергей Канунников, январь 2016г.