Три года назад, сбежав от шумной сцены фестиваля «Юшут», мы бродили в окрестностях Шелангера в компании Ильи Кудряшова и Саши Батракова. Вдоль русла реки редкими копнами торчали высохшие стебли борщевика, срезав несколько, Саша несколькими движениями ножа превратил их в довольно неуклюжее, но зычное подобие диджериду, и мы, как три мамонта, отправились бродить по лесным опушкам, громогласно трубя, возвещая приход весны (на первомай вдоль Юшута еще попадался снег) и будя встречных медведей. Одного такого шатуна (Мишу Вырина) как раз разбудили, приобщили к нашему клану любителей австралийского народного творчества и пошли играть концерт.
Фестиваль в тот год выдался многолюдным, шумным и радостным. Саша мне тогда рассказал, что именно отсюда начинается географическая зона тайги. Оставшуюся часть ночи я коротал на берегу, записывая в мобильник обрывки приходящих образов, а вернувшись в Москву написал «Тайгу».
Музыка и слова пришли сразу, но это был один из тех случаев, когда я даже не представлял себе, как это сыграть живьём на гитаре. Пришлось перестроить 2 струны и долго разучивать непослушными пальцами замысловатое сплетение нот.
Когда я первый раз показал эту песню музыкантам, все сказали, что электрическая аранжировка невозможна. Но я настоял на своём. Артём Десятун совершенно чудесным и неожиданным образом нашел комбинацию звуков для клавишных, а мне пришла в голову та самая партия, что можно услышать на диске и которую мы с Тёмой у него дома записали буквально за пару часов. На альбоме это самая дорогая моему сердцу песня.
(Сергей Канунников)