Меня часто спрашивают, откуда я взял сюжет для этой песни. На самом деле – история придумана. Но мне кажется, что она вполне могла быть и на самом деле. Скоморохи в своём незамысловатом, но ярком и напитанным русской землёй творчестве, не ограничивались исполнением духовных стихов, часто высмеивая пороки «сильных мира сего» и воспевая людей, неугодных власти. Многие песни, потешки, заговоры, дошедшие до наших дней благодаря кропотливому труду собирателей и хранителей русской культуры, содержат языческие мотивы, что было ещё одной веской причиной подвергнуть представителей скоморошеского сословия сильным гонениям. В 1648 и 1657 годах патриарх Никон добился от царя Алексея Михайловича принятия нескольких указов о запрете скоморошества. И именно в эпоху его царствования произошли несколько «соляных бунтов» и восстание Степана Разина. Разин становится главным и последним героем бродячих певцов центральной России, упоминаний о скоморохах, как о сословии, в более поздних источниках не встречается. Я считаю, что между скоморохами, поэтами серебряного века и рок-музыкантами 80-х есть прямая творческая связь – все они боролись за право человека оставаться личностью, говорить свободно, жить по совести. Потому и не считаю не актуальным петь о столь далёких временах.
Когда-то, году в 97-м, Алексей Дидуров (основатель знаменитого рок-кабаре «Кардиограмма») рассказал слушателям , среди которых посчастливилось быть и мне, своё видение истинных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Он говорил, что женщина всю свою жизнь будет любить солнце, горящее в творческом человеке, но часто боится сгореть в его пламени, потому чаще выбирает покой и надежность, но мечтает о том, чтобы её ребенок стал таким, как её первая и настоящая любовь. Наследовал его дар. Позже в одной из передач «Другая Культура», которую мне довелось вести на радио «РТВ Подмосковье», побывал Рома Филиппов (также выступавший в рок-кабаре). Разговор у нас зашёл о смысле существования автора и о критерии оценок его произведений. И Рома тогда сказал фразу, которая, на мой взгляд, наиболее точно отвечает на эти вопросы: «Главное – вертикаль взаимоотношений с Творцом», имея в виду уровень диалога. Запрос души, эмоция – ответ – строчка стихотворения. Этот дар во все времена и притягивал людей, и пугал их своей так и не осмысленной до конца природой, оставаясь сокровенной тайной для многих и многих людей. Этот дар стал для героини моей песни главным её сокровищем в жизни. Хотя чем-то она похожа в своем горе и своем счастье на Мерседес , так и не дождавшуюся своего Эдмона Дантеса, но родившую сына, как две капли воды на него похожего…
(Сергей Канунников)
P.S. Ну и по традиции – отзыв от друзей.
Юрий Ельский («Дефекты Речи»):
«Родниковая Родина — это очень добротный альбом, мне было очень приятно его слушать. Да собственно почему было — я его слушаю [:)] . Естественно, что если разбирать его, то у меня сразу возникает куча вопросов — а я бы сделал так, а в этой песне баланс я бы сделал так, а тут этот инструмент лучше бы заменить этим, а тут выпирают высокие… но все это такая фигня и такой субъективизм по сравнению с тем, что у меня на флэшке в машине 11 треков настоящей музыки! И ещё — песня «Тайга» — это вообще шедевр… это что то такое… я не знаю как сказать, но это очень круто — это фирма, это космос. А ещё мне вот что подумалось — вот этотим альбомом нам показали, что такое настоящая русская музыка.»